Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 356245, Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, заезд Степной 22а
  • +7 (86553) 5-94-39
  • detskiysad.v27@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наш детский сад расположен заезде Степном, города Михайловска. В детском саду созданы условия для реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов.
Конструктивные особенности зданий МБДОУ «Детский сад №27» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Кабинет заведующего. Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Методический кабинет .Библиотека для педагогов: консультации, семинары, круглые столы, педсоветы. Анализ и распространение ППО. Повышение профессионального мастерства педагогов Создание методического комплекса
Групповые комнаты. В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
Так же дошкольное учреждение оснащено компьютерами, ноутбуками, проекторами, экраном. Есть видеопроектор, телевизоры с приставками, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно.
Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя - логопеда. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.
Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ разработаны:
- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы,
- система использования здоровьесберегающих технологий,
- лечебно - профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:
1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);
2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;
3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами илицами с ограниченными возможностями здоровья .
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Пункт учителя – логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для педагогов МБДОУ "Детский сад №27» в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие объектов спорта: спортивный зал, музыкальный. Зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми , в том числе и лицами с ограниченными возможностями здоровья (групповые занятия, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни. Гармоничное психофизическое развитие ребенка (поддержание бодрого и жизнерадостного настроения), охрана и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма, развитие двигательных умений и навыков, психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, положительных нравственно-волевых качеств)
Музыкальный зал (праздники, досуги, непрерывно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Подгрупповая и индивидуальная работа. Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности. Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей)
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Спортивная площадка есть. Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
• Наборы предметных карточек по темам
• Набор сюжетных карточек по темам
• Предметные игрушки-персонажи
• Комплекты детских книг по темам
• Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-коммуникативное развитие:
• Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
• Наборы игрушечной посуды
• Наборы парикмахера
• Наборы медицинских игровых принадлежностей
• Игровой модуль «Кухня»
• Игровой модуль «Парикмахерская»
• Грузовые, легковые автомобили
• Набор предметных карточек «Транспорт»
• Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
• Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
• Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
• Обручи деревянные
• Палка деревянная гимнастическая
• Мячи разного диаметра
• Набор кеглей
• Дуги для подлезания
• Коврики массажные
• Корригирующая дорожка
• Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
• Щиты для бросания
• Кольцеброс
• Мешочки для равновесия
• Скакалки детские
• Канат для перетягивания
• Флажки разноцветные
• Ленты
• Лесенка-стремянка
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Понедельник

Время Предмет Группа Педагог
07.00 - 08.30 Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
08.30 - 08.50 Подготовка к завтраку, завтрак
08.50 - 09.00 Подготовка к занятиям
09.00 - 11.05 Занятия
11.05 - 12.35 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду, обед
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.25 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры
15.25 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40 - 16.30 Игры, труд
16.30 - ... Подготовка к прогулке, прогулка

Вторник

Время Предмет Группа Педагог
07.00 - 08.30 Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
08.30 - 08.50 Подготовка к завтраку, завтрак
08.50 - 09.00 Подготовка к занятиям
09.00 - 11.05 Занятия
11.05 - 12.35 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду, обед
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.25 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры
15.25 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40 - 16.30 Игры, труд
16.30 - ... Подготовка к прогулке, прогулка

Среда

Время Предмет Группа Педагог
07.00 - 08.30 Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
08.30 - 08.50 Подготовка к завтраку, завтрак
08.50 - 09.00 Подготовка к занятиям
09.00 - 11.05 Занятия
11.05 - 12.35 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду, обед
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.25 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры
15.25 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40 - 16.30 Игры, труд
16.30 - ... Подготовка к прогулке, прогулка

Четверг

Время Предмет Группа Педагог
07.00 - 08.30 Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
08.30 - 08.50 Подготовка к завтраку, завтрак
08.50 - 09.00 Подготовка к занятиям
09.00 - 11.05 Занятия
11.05 - 12.35 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду, обед
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.25 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры
15.25 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40 - 16.30 Игры, труд
16.30 - ... Подготовка к прогулке, прогулка

Пятница

Время Предмет Группа Педагог
07.00 - 08.30 Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
08.30 - 08.50 Подготовка к завтраку, завтрак
08.50 - 09.00 Подготовка к занятиям
09.00 - 11.05 Занятия
11.05 - 12.35 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду, обед
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.25 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры
15.25 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40 - 16.30 Игры, труд
16.30 - ... Подготовка к прогулке, прогулка